На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 777 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

ДОСТРОИМ ИЛИ НЕТ? Разбираемся, кем и как может быть завершено строительство «Северного потока – 2»

 

✔ Как известно, 17 декабря прошлого года Сенат одобрил законопроект о военном бюджете США (National Defense Authorization Act, NDAA) на 2020 финансовый год, которым обязывал Белый Дом ввести санкции в отношении газопровода «Северный поток – 2».

22 декабря 2019 года швейцарская компания Allseas под угрозой санкций отвела все суда из района прокладки газопровода, сообщив, что группа судов будет расформирована, а 30 декабря компания сообщила, что больше не планирует возвращаться к работе над российским проектом.

У экспертного сообщества в момент остановки строительства сразу же возник вопрос – каким образом Газпром планирует достраивать газопровод? Какие трубоукладчики и под какими флагами будут задействованы?

Общеизвестно, что вся внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность нашей страны в последние двадцать лет осуществляется через проведение стремительных спецопераций, и достройка «Северного потока – 2» не должна стать исключением.

Подводная лодка «Акула» и батискафы «Приз»

В своём расследовании от 4 января этого года мы опубликовали эксклюзивную информацию о том, что в районе строительства неоконченной ветки «Северного потока – 2» зафиксировано присутствие российской атомной подводной лодки проекта 941 «Акула» и четырёх батискафов проекта 1855 «Приз».

Многие сочли эту информацию недостоверной и не восприняли её всерьёз. А зря.

Сначала, 18 января информацию об «Акуле» и «Призах» в районе строительства газопровода подтвердило питерское региональное издание «Восточный берег»:

Затем, 29 января этого года информация была подтверждена специализированным изданием Neftegaz.RU:

А 10 февраля сведения о присутствии «Акулы» и «Призов» появились в авторитетном федеральном издании Деловая газета «ВЗГЛЯД»:

Как мы сейчас понимаем, утечка информации была сделана в целях дезориентации наших стратегических «партнёров», которые вынуждены были сделать много лишних движений и обнаружить свои организационные и информационные ресурсы.

Трубоукладочное судно «Академик Черский»

С конца января в СМИ пошёл вал информации о том, что в ближайшее время краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», находившийся в то время в порту Находка, выйдет в район строительства «Северного потока – 2».

Были анонсированы сразу три маршрута.

Первый – через Индийский океан и Средиземное море, протяжённостью 22101 км:

Второй – через Северный морской путь, протяжённостью 12575 км:

Третий – через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику, протяжённостью 24544 км:

Силы и средства наших «партнёров» были растянуты между обработкой властей Египта о недопущении прохода «Академика Черского» через Суэцкий канал, обработкой властей Панамы с целью перекрытия Панамского канала и созданием проблем с мореплаванием в районе Беренгова пролива.

В начале февраля некоторые издания сообщили о том, что «Черский» выйдет в Сингапур, где он будет оснащён необходимой для работы в датских водах системой динамического позиционирования, и сможет принять участие в достройке «Северного потока – 2».

«Академик Черский» вечером 9 февраля действительно вышел курсом на Сингапур, однако, спустя две недели, на полном ходу прошёл мимо этого порта и неожиданно взял курс на порт Коломбо (Шри-Ланка).

Этим манёвром были обнулены усилия наших «партнёров», по активной обработке сингапурских компаний в целях предотвратить установку системы динамического позиционирования на наш трубоукладчик.

Судя по всему, наши «партнёры» не учли один важный момент. «Академик Черский» укладывает трубы диаметром до 300 мм, в то время как трубы «Северного потока – 2» имеют диаметр 600 мм.

Трубоукладочная баржа «Фортуна»

На фоне бурных приключений «Акулы», «Призов» и «Академика Черского» совсем выпала из поля зрения наша старая знакомая – трубоукладочная баржа «Фортуна», принимавшая участие в строительстве «Северного потока – 2» в российской экономической зоне. (Баржа способна укладывать до 1,5 км трубы в сутки).

И где же она сейчас находится? Обратимся к онлайн-сервису MarineTraffic. Оказывается, «Фортуна» уже прибыла в Германию и стоит в порту Мукран.

Наши «партнёры» уверены, что она не сможет участвовать в достройке трубопровода в датских водах, так как тоже не имеет системы динамического позиционирования.

Кстати, немного о системе динамического позиционирования.

«Северный поток» (один), который был построен и запущен в эксплуатацию более десяти лет назад, строили трубоукладчики с якорной системой позиционирования.

То есть, судно встаёт в точку проведения работ, фиксируется ко дну якорями (от 8 до 12) и производит укладку отрезка трубы. Затем снимается с якорей и перемещается дальше. В то время датское законодательство это допускало.

Но перед строительством «Северного потока – 2» датские экологи очень озаботились состоянием экосистемы дна Балтийского моря. К тому же, по мнению экологических активистов, на дне моря остаётся много боеприпасов времён Второй мировой войны.

А это небезопасно. Вдруг якорь зацепит ржавую немецкую бомбу, она взорвётся и в результате погибнет косяк трески! Или шпрот!

В общем, теперь разрешено только динамическое позиционирование, с использованием систем навигации и движителей, которые в автоматическом режиме корректируют положение судна.

А теперь вернёмся к «Фортуне».

Как было сказано выше, «Фортуна» стоит в немецком порту Мукран. Стоит спокойно, никакие работы на ней не проводятся, никакие системы не устанавливаются.

Рядом с ней стоит исследовательское судно Oceanic, которое вело мониторинг подводной укладки второй нитки трубопровода «Северный поток – 2». Совпадение? Не думаю!

А ещё рядом с «Фортуной» стоит несколько буксиров. Ведь, все мы знаем: что за баржа без буксира! И все эти буксиры, между прочим, имеют те самые системы динамического позиционирования.

В настоящее время законы Датского королевства не допускают проведение работ тандемом – баржей с буксиром. И, казалось бы, нашим «партнёрам» волноваться совершенно не о чем.

Но по закрытым каналам поступает информация (опять же эксклюзивная), что немецкие дипломаты в последнее время ведут активную работу с датчанами по вопросу внесения изменений в датское законодательство, что должно позволить таким тандемам (баржа+буксир) проводить работы в море.

Теперь вся информационная, финансовая и организационная мощь «партнёров» может быть брошена ещё и на недопущение изменения датского, самого передового и экологичного морского законодательства.

Но, судя по всему, они не знают, что за тремя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Лишь распылишь силы и внимание, устанешь, и в результате останешься с носом.

А трубоукладчик, будьте уверены, появится, откуда его совсем не ждали.

Внезапно и вежливо. Впрочем, как всегда.

 

Гамбит Вепря, специально для проекта NewsPrice

Источник

Картина дня

наверх