На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

«Батька» мечтает о политической молодости

Последние семь дней в Белоруссии, включая выходные, вполне можно назвать «неделей понимания». Оппозиция в лице Светланы Тихановской, кажется, поняла, что ей в ближайшее время-таки ничего не светит. А власть устами президента Александра Лукашенко фактически уже мечтает о новом ребрендинге.

То есть, о новом начале властвования уже в новых условиях через 26 лет после первого прихода 39-летнего будущего «Батьки» в кабинеты власти летом 1994 года. Он, кажется тогда действовал по принципу «кто хочет, тот и может», не изменяет ему он и сейчас. Не боится принимать решения и брать ответственность на себя – редчайшая особенность в современном политическом мире, где все больше и больше рулят безвольные полуфрики-пленники толерантности и политкорректности.

Я хорошо помню тот день, сразу после второго тура выборов, когда стало понятно, что 10 июля 1994 года с результатом 80,1% голосов «за» Лукашенко победил своего визави – премьер-министра страны Вячеслава Кебича. Наша съемочная группа явилась в Дом правительства, откуда уже бежали сторонники проигравшего. Да-да, именно бежали, а не спокойно ретировались. Здание никто не охранял, и мы практически беспрепятственно прошли в зал заседаний, где ожидалось прибытие нового президента, первого в истории Белоруссии. И в этом зале над местом председательствующего кто-то уже выдрал, что называется, «с мясом» тогдашний герб Белоруссии – «Погоню», красный щит с изображением белого всадника с мечом и щитом, осененным желтым крестом.

Мы установили камеру, и когда решительно вошел Лукашенко, излучавший, так тогда казалось, одновременно гордость, радость и легкое недоумение от необычности ситуации, и встал перед объективом, то получилась странная картина: голова президента, а над ней веночком следы от вырванного герба, как следы от разрывных пуль. Я позже видел такие же, но тщательно зачищенные и заретушированные, на стенах президентского дворца «Ла Монеда» и мостовой вокруг него в Сантьяго, где в результате госпереворота убили президента Сальвадора Альенде, который с оружием в руках защищал свой всенародно избранный пост.

Мой оператор показал мне картинку и предложил сказать охранникам будущего «Батьки», чтобы тот как-то сместился в сторону. Я тихо сказал об этом какому-то мужику в костюме, который демонстрировал собой охрану, равнодушно скрестив руки в районе тестикул. «Тебе надо, ты и говори», — равнодушно и громко ответствовал охранник.

Так и остался Лукашенко сниматься и говорить о своих первых планах в венчике от следов от выдранного герба. Позже, буквально через год Лукашенко проведет всенародный референдум, на котором вернет флаг и герб советской Белоруссии, сделает русский вторым государственным языком, утвердит курс на углубление всех связей с Россией и даст право президенту распускать Верховный совет. Другими словами, начнет решительно расчищать путь в своей сегодня практически неограниченной власти, которую все 26 лет он продолжает считать «демократической».

Так же решительно, кажется, Лукашенко хочет вернуться в свою политическую молодость и перезагрузить власть. По его мнению, совершенно демократично. Сегодня он говорит о конституционной реформе, которая все и управит. «В данном случае вот самая демократичная схема, во всех демократических государствах именно так: правительство внесло, парламент согласовал — если это закон, глава государства его подписывает или отклоняет, если нарушаются принципы, которые установлены Всебелорусским народным собранием. Абсолютно прозрачная, красивая, демократичная схема», — сказал он неделю назад на совещании по работе экономики.

По словам Лукашенко, новые принципы устройства власти и функционирования страны на следующие пять лет будут установлены съездом народа — Всебелорусским народным собранием. Дата его, правда, не известна, но все уже реально напряглись. А оппозиция же и самые разные специалисты от политики совершенно справедливо подозревают, что речь идет о банальной «рокировке властных стульев» и легитимизации власти Лукашенко в новом качестве и на новом посту. Они уверены, что Лукашенко готовит для себя место Генерального секретаря этого самого Всебелорусского народного собрания, которое получит статус высшего государственного органа. Возможен также отказ от выборов президента и, следовательно, от самого этого поста, и от референдума. А граждане будут выбирать только депутатов парламента, который сделают однопалатным.

Всевозможные белорусские СМИ, например, телеграм-канал «Незыгарь», торопятся и называют даже дату возможной рокировки и перехода Лукашенко в новое качество – уже в феврале будущего года. Но всё точно знает только Лукашенко. Он, по ходу, мечтает всё о том же, о чем сказал в день своей первой инаугурации в 1994 году – о безоговорочной поддержке народом любых своих шагов. «День присяги первого президента Белоруссии должен стать днем окончания споров в обществе и первым шагом к установлению гражданского согласия. Вот почему первый президент должен подняться и поднимется над личными политическими пристрастиями, будет открыт к самому тесному сотрудничеству со всеми политическими силами», - сказал тогда Лукашенко. И сегодня он тоже не хочет видеть в народе никаких протестов и споров.

Собственно, к тому «Батька» и ведет ситуацию с протестами, которые в прошедшие выходные опять организовала оппозиция. И которые уже совсем не пугают Лукашенко, он с ними борется по той же инерции, по которой протестующие выходят на улицы и площади. К примеру, во время проявлений протеста на выходных (более 120 акций и митингов местного значения, названных «маршами прокуратуры»), в разных местах были задержаны почти 240 человек. Среди оборудования силовиков были также замечены водометы, но никаких спецсредств против демонстрантов не применялось. И потому, что в Минске было три градуса мороза, и потому, что акции никакой угрозы власти уже не представляли. Они дежурно проходят, власть дежурно реагирует.

Для острастки власть, правда, заявила, что в стране раскрыта и оперативно обезврежена деятельность террористической группы, а ее участники, совершившие ряд преступлений, задержаны. Белорусский телеканал «ОНТ» рассказал: «Участников задержали. Во время обыска в доме, где скрывался организатор, нашли целый арсенал. В том числе гранаты и взрывчатка». Но это, кажется так, тоже дежурная операция для предупреждения горячих голов: мол, старший брат следит за вами и все видит.

А что же оппозиция под руководством «президента Светы»? В принципе, ничего нового, прорывного и ознаменованного новыми смыслами. Ну, разве что Тихановская приняла ритуальное участие в виртуальном открытии «народных посольств» Белоруссии по всему миру. «Сегодня, как никогда, нам важно быть вместе. Рассказывайте всем о примерах нашей солидарности и взаимопомощи. О нашей непрекращающейся жажде свободы. Об уникальном белорусском достоинстве», — сказала она. Эти самые «народные посольства» инициировало сообщество белорусских диаспор «Беларусы Зарубежья» при поддержке «Народного антикризисного управления» как бы для защиты прав, поддержки и солидаризации белорусов, живущих в разных странах мира. Но, как все понимают, работать эти «посольства» будут лишь там, где на них дадут денег приявшие их страны.

Как-то символично изменилась и риторика самой Тихановской. Еще пару недель назад она грозила режиму Лукашенко всевозможными карами и санкциями, призывала Запад отключить Белоруссии платежную систему «СВИФТ» и признать всех силовиков террористами, обещалась лично и в любой момент возглавить Белоруссию на переходной период и вообще. А вот на прошлой неделе в ее словах появились первые нотки разочарования и усталости. Она уже видит следующим президентом не себя, а свою коллегу по оппозиции Марию Колесникову. В интервью «The New Yorker» Тихановская Тихановская так и сказала: «Мария очень сильная. Может, она наш будущий президент».

И это притом, что Колесникова сидит в следственной тюрьме Жодино по обвинению в захвате государственной власти. И если «Батька» не пожалеет даму, то ей светит вполне солидный срок, а не кресло главы государства. «Батька» же в отстаивании власти пока жесток и безжалостен.

А потом Тихановская вообще назвала, пожалуй, главную причину поражения «белмайдана» – неспособность Запада что-то реально сделать с режимом Лукашенко, который не хочет уходить. «Когда я была обычным человеком, я думала, что Европа настолько близка и велика, а ее лидеры настолько сильны, что они обязательно что-нибудь сделают. Они не могут сидеть сложа руки. Теперь я вижу, что хотя они и выражали свою обеспокоенность, свою солидарность, на самом деле они ничего не могут сделать. Мы уже несколько месяцев работаем над введением экономических санкций, и все это так медленно и сложно. Европейские лидеры действуют осторожно, всегда оглядываясь на Россию. Нет супергероя, нет мирового лидера, который властвует над Лукашенко. Когда звонит Ангела Меркель, он просто не отвечает. Он разговаривает только с Россией и Китаем», — довольно пространно, но откровенно и уныло признала она.

В принципе, тут добавлять пока нечего. Лукашенко по-прежнему хочет и, увы, по-прежнему может. Это данность, с которой приходится жить. В первую очередь, белорусам, которые могут только надеяться, что следующие 26 лет «Батька» все же не потянет. Точнее – не протянет…

http://antifashist.online/item...

Владимир Скачко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх