Сегодняшняя встреча президента РФ Владимира Путина со президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером Германии Ангелой Меркель вызвала закономерный интерес со стороны широкой общественности.
В самом деле — зачем лидеры двух крупнейших европейских стран, представители «локомотивов» ЕС, сами приехали в нашу страну?
Только ли для того, чтобы попытаться реанимировать труп сгоревших в огне боёв на Донбассе Минских соглашений? Или для того, чтобы предъявить Путину ультиматум, согласованный с Порошенко?Мне думается, что основная подоплёка встречи — это искренняя заинтересованность Олланда и Меркель благополучии своей собственной политической судьбы, а так же попытка выработать какой-то более-менее взаимоприемлемый миропорядок в Европе.
Проще говоря, Олланд и Меркель приехали на поклон к человеку, от которого сегодня зависит политическое будущее Европы и её освобождение от американского диктата. По итогам встречи украинское руководство может ожидать ряд неприятных сюрпризов…
Имеют ли Олланд и Меркель рычаги влияния на Россию? Из сильнодействующих — уже почти никаких. Санкции не принесли ожидаемого эффекта, даже напротив — стали катализатором интеграционных процессов в Евразии и странах БРИКС, а так же подхлестнули модернизацию и мобилизацию российской промышленности, науки и общества. Цена на нефть достигла дна падения — но в последние две недели вернулась к отметке 60 долларов (преодолеет этот рубеж, видимо, уже сегодня). Население России почему-то оказалось гораздо менее чувствительным к экономическим потерям, чем рассчитывалось.
Напротив, на сегодняшний день Путин в состоянии уничтожить карьеру и Олланд, и Меркель. Начнём с Олланда. Если он не договорится с Путиным, то Франция рискует многомиллиардными убытками и стагнацией в трёх критично важных отраслях — ВПК, атомной энергетике и сельском хозяйстве. Срыв контракта по поставке «Мистралей» означает, что Франция теряет все перспективы на возможность заключения каких-либо крупных контрактов минимум на 4-5 лет, теряет многомиллиардный контракт на поставку истребителей «Рафаль» Индии и начинает испытывать значительные сложности в своей ядерной энергетике, которая во многом зависит от поставок из России. Сотни тысяч людей будут выброшены на улицу. Если Олланд не договорится с Путиным, то уже это весной разорятся десятки тысяч фермерских хозяйств во Франции, а следом — и некоторое количество кредитовавших их банков. Всё это, вместе взятое, спровоцирует масштабный социально-экономический кризис, победителем из которого выйдет Марин Ле Пен, которая через три года выиграет президентские выборы. И вот уж она-то Олланда не пощадит — благо есть за ним грешки.
Меркель находится не в лучшем положении — на неё давят германские промышленники, которые категорически против ухудшения отношений с Россией и потери не только рынка, но и взаиморазвивающих связей, как промышленных, так и научных. Кроме того энергетика Германии прочно подсажена на иглу российского газа. Сейчас в Германии так же идёт стремительное сближение СДПГ и ЛПГ на почве невосприятия любви Меркель к «пронацистскому киевскому режиму» — это значит, что если не произойдёт чуда, то ХДС/ХСС проиграют выборы в бундестаг, а Меркель сменит, например, стремительно набирающая политический вес, Сара Вагенкнехт.
Поэтому-то Олланд и Меркель прилетели в Москву именно на поклон: нормализация отношении с Россией прежде всего нужна Евросоюзу, который иначе может просто не пережить надвигающийся «идеальный шторм» мирового финансово-экономического кризиса. У России же для развития взаимовыгодных отношений есть целая Евразия и Латинская Америка.
Итак — какое бы коммюнике не было бы оглашено по итогам встречи, главное, судя по всему, надолго останется «за кадром», в спецхранах и архивах. Сегодня, с очень большой вероятностью, вдалеке от ушей АНБ, в Москве рождается новая Европа — Европа для европейцев, а не для дяди Сэма и его киевских марионеток.
Сергей Загатин
Свежие комментарии