На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота   

На Украине раскручивается очередная коррупционная афера в стиле неизменных воровских традиций киевской власти    

Скандальная история с подписанным в Киеве в декабре 2020 года контрактом на строительство для «ВМС Украины» пяти турецких ракетных корветов проекта «Ada» продолжает набирать обороты. Николаевский судостроительный завод «Океан», который  нищебродствует уже много лет, моментально ухватился за эту возможность, чтобы поправить своё катастрофическое финансовое положение. И тут же подписал меморандум с государственным оборонным концерном Турецкой Республики о совместном строительстве этих корветов. Как говорится, куй железо пока горячо!

Таким образом, это уже, как минимум, третья турецко-украинская официальная бумага за последние три месяца, в которой провозглашается амбициозная цель сделать ВМСУ чем-то более приличным, чем просто грудой ржавого железа. Однако ожидаемой ясности так и не наступило.  Потому что дальше в этом меморандуме написано:

«Меморандум предусматривает заключение отдельных контрактов между сторонами в четко оговоренные сроки и конкретные шаги сотрудничества в рамках корветной программы.»

Из чего следует, что никаких «конкретных шагов сотрудничества» с обозначением сроков сдачи «украинскому флоту» готовых боевых кораблей, как не было, так и нет. Хотя именно это выглядит достаточно странно с учетом того, что еще 14 декабря 2020 года был подписан межгосударственный контракт, в котором, согласно обязывающему статусу данного документа, всё должно быть четко прописано. Но этого нет ни в самом контракте, ни в декларации завода «Океан». А «контракт», в котором отсутствуют сроки,  объемы производства  и его финансовое обеспечение, называется просто и ясно – макулатура.

Почему так?

Сначала о мотивациях Турции. Ракетный корвет «Ада» — первенец современного турецкого военного кораблестроения. Турки страшно горды этим достижением, они уже построили четыре таких корабля для своих ВМС. И сейчас заняты тем, что активно пробивают себе путь на мировой рынок военно-морских вооружений. Корвет «Ада» для них в этом смысле –козырная карта. В Турции уже начато строительство серии таких кораблей для ВМС Пакистана. И, конечно, там очень рады любой, даже самой призрачной, возможности развить этот успех. Отсюда и возникла украинская тема.

Турецкий корвет F-512 «Бююкада» проекта «Ada»Турецкий корвет F-512 «Бююкада» проекта «Ada»

     Уж не знаю, насколько она связана с ныне широко обсуждаемыми в экспертных кругах турецкими великодержавными амбициями. Как остроумно говорит в таких случаях Владимир Путин – спросите у Эрдогана! Но то, что растущий как на дрожжах военно-промышленный комплекс Турции кровно заинтересован  в как можно более широкой экспансии на внешний  рынок, к гадалке ходить не надо. В такой ситуации Анкара, несомненно, готова подписать даже самый эфемерный контракт, с тем, чтобы иметь с этого хотя бы пропагандистский «навар».

Таким образом, с Турцией все более-менее понятно. Теперь о том, что касается Украины. Здесь, наоборот, полный туман и кваканье лягушек на болоте. С одной стороны, вроде бы, на высшем государственном уровне, подтверждена готовность приступить к реальным шагам по строительству современного военного флота. Но с другой все та же полная неопределенность и зыбкость всего с этим связанного.

Первый и главный вопрос, который в этой связи у всех на устах, был удачно сформулирован еще Владимиром Высоцким: «Где деньги, Зин?!». И действительно, ситуация с финансированием этого проекта выглядит как сюжет фантастического романа:

     «По информации из Минобороны, соглашениями предусмотрено строительство пяти корветов типа ADA. Первый будет заложен и полностью построен на турецких верфях. Его стоимость для Украины составляет примерно 8 миллиардов гривен, или около 265 миллионов евро. Подробности оснащения вооружением и радиоэлектронными системами пока не известны.
Примечание: Бюджет-2021 предусматривает расходы по статье «Развитие, закупка, модернизация и ремонт вооружения, военной техники, средств и оборудования» в размере 22 млрд. 735 млн.  грн.»

    Иначе говоря, Украина, воюющая уже седьмой год, причем без малейшего успеха, на сухопутном фронте в Донбассе, якобы намерена потратить почти половину всех денег, предназначенных на закупку военной техники, на один единственный турецкий корвет, который вообще неизвестно где и когда будет воевать. И будет ли вообще.

Такое сказочное, в условиях нищей страны, растранжиривание государственных средств  уже вызвало «праведный гнев» со стороны местных твердокаменных «патриотов», в частности главного редактора издания «Цензор.нет» Юрия Бутусова:

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота   

Мое личное и давнее знакомство с украинскими реалиями дает основания предположить, что такой явно противоестественный перекос в пользу фактически невоюющего флота в ущерб интересам худо-бедно, но действующей армии может иметь только одно объяснение. а именно —  коррупционные интересы высокопоставленных лиц, принимающих такие несуразные решения.

Точно так же, в свое время, под видом  плавучего ресторана(!!!), киевские чиновники продали китайцам практически полностью построенный (на 78%) в том же Николаеве советский авианосец «Варяг». Официально, якобы, по цене металлолома – за 20 млн. долларов. Неофициально за 600 миллионов «зеленых», которые успешно разложили по собственным карманам.

Автор статьи в период расследования аферы с продажей авианосца «Варяг»Автор статьи в период расследования аферы с продажей авианосца «Варяг»

Очень похоже на то, что в нынешнем военно-морском спектакле, для которого так и просится название «Больше «Ада» (по названию  турецкого корвета), раскручивается точно такая же, давно освоенная местными «пройдыхвистами», коррупционная схема. Не знаю точно, сколько  увесистых чемоданов и в какие именно кабинеты занесли турецкие  эмиссары, чтобы уговорить тамошних хапуг потратить огромные деньги черт знает на что. Но такая возможность представляется отнюдь не равной нулю.

И это не говоря уже про то, что нынешний контракт с Турцией фактически равносилен не только  полному угроблению украинской судостроительной промышленности (она уже давно угроблена), но даже призрачных шансов на её будущее возрождение.

История с закупкой турецких корветов анекдотична именно в случае с Украиной потому, что эта страна исторически имеет значительно больше опыта и компетенций в военном кораблестроении, чем Турция, которая делает в этой сфере самые первые шаги и никакого опыта вообще не имеет.

Достаточно сказать, что  сам проект турецкого корвета «Ада» был разработан «при участии» николаевского Государственного исследовательского проектного центра кораблестроения. Причем, этот турецкий заказ основан на «творческой переработке»  гораздо более раннего проекта украинского корвета проекта 58250 «Владимир Великий». В чем нетрудно убедиться, сравнив облик этих двух весьма сходных кораблей.

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота   Проектное изображение украинского корвета проекта 58250

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота   

Таким образом, Украина, заказавшая за баснословные деньги военные корабли в Турции, сначала сама же их для турок и спроектировала! Кажется, это называется попыткой достать правой рукой левое ухо. В принципе можно, вот только зачем?

Идиотизм данной ситуации еще больше подчеркивается тем обстоятельством,  что в том же Николаеве находится и крупнейший в бывшем СССР центр морского двигателестроения «Заря-Машпроект», который в свое время снабжал газовыми турбинами добрую половину огромного советского флота. А сейчас перебивается с хлеба на квас редкими заказами третьих стран. Между тем, турецкие корветы были спроектированы  отнюдь не под украинские двигатели:

   «Энергетическая установка CODAG состоит из одной газовой турбины «Дженерал электрик»LM2500 (США) мощностью 23 МВт и двух 16-цилиндровых дизельных двигателей серии MTU 16V 595TE90 (Германия) мощностью по 4320 кВт.»

Очень сомнительно, чтобы четыре корвета этого типа, которые, якобы, будут  построены на николаевском  заводе «Океан», были перепроектированы под установку на них двигателей украинского производства, К тому же, этого точно не позволят турки, которые никак не заинтересованы в такой самодеятельности своих украинских партнеров. Таким образом, украинское морское двигателестроение тоже, скорее всего, останется не у дел.

Остаются еще  системы вооружения и радиоэлектроники, которыми Украина не располагает не в полном объеме. Но ведь и турки устанавливают на свои корветы, в основном, западное оборудование, либо его лицензионные копии —  от французской РЛС, до ПКР «Гарпун» и вертолета «Си хок». То есть ровно то же самое могли закупить на Западе и сами украинцы.

Юрий Селиванов: Золотое дно украинского флота   

Но они не просто не стали этого делать, но еще и полностью лишили финансирования свой собственный корвет, который вполне мог быть построен силами самой Украины при содействии того же Запада. Причем гораздо дешевле.

Бренные останки корвета «Владимир Великий» догнивают на николаевской судоверфиБренные останки корвета «Владимир Великий» догнивают на николаевской судоверфи

Таким образом, приходим к достаточно обоснованному фактами выводу о том,  что  киевский контракт на строительство пяти турецких корветов для «ВМСУ» является очередной крупной коррупционной аферой в стиле продажи Китаю авианосца «Варяг». А это, в свою очередь доказывает, что «незалежная Украина», даже после захвата  власти якобы ультрапатриотическим бандеровским режимом, ни в коей мере не изменила своей воровской природе. А её правящие круги, как были, так и остались, бесстыжим продажным кодлом, которому нет ровно никакого дела ни до чего, кроме своих шкурных интересов.

В принципе, это позитивный факт  для всех, кто искренне и по праву нанавидит и презирает этот киевский скотный двор и желает ему скорейшей погибели. Потому что с такими продажными тварями все-таки легче справиться, чем с идейно закаленным врагом. Хотя, конечно, самой Украине от таких непутевых правителей еще предстоит хлебнуть лиха по самое немогу.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх