Венгрия приняла решение о создании поста министра развития Закарпатской области. Украина крайне недовольна этим решением и требует объяснений.
Правительство Венгрии, начавшее мыслить исключительно в прагматичной логике национальных интересов после прихода Виктора Орбана, объявило о своем решении создать должность уполномоченного министра, ответственного за развитие Закарпатской области.
Министерство иностранных дел Украины выразило решительный протест в отношении этой инициативы Будапешта.Почему венгры вообще об этом задумались, и что ждет Украину в будущем?
История наций и нации в истории
Одним из итогов Великой Отечественной войны стало включение Иосифом Сталиным Закарпатья в состав Украины. Ранее эта область несколько раз меняла свою территориальную принадлежность. До этого Закарпатье принадлежало Чехословакии, а еще задолго до создания самой Чехословакии, регион входил в состав Австро-Венгерской империи.
На территории Закарпатской области действительно проживают десятки тысяч этнических венгров. Последняя перепись населения Украины от 2001 года гласит, что их на территории Украины - 156 600 человек. Из них 151,5 тысяч - в Закарпатье, что составляет 12% населения области.
Венгры, преимущественно, не поддаются ассимиляции в «воображаемое сообщество», именуемое украинской нацией, за счет стратегически грамотного расселения общины. Они компактно расселены в пределах некоторых районов - Берговского, Виноградовского, которые граничат с исторической родиной. Более того, депутаты венгерского парламента выступали резко против ассимиляционной политики киевского правительства.
Депутат от правой партии «Йоббик» Мартон Дьёндьёши говорил:
«Мы видим, что у каждого национального меньшинства на Украине отнимают основное право человека — право говорить на родном языке. Это совершенно неприемлемо».
Борьба за Закарпатье
Очевидно, что Закарпатье напрямую входит в орбиту интересов Венгрии. Такую ситуацию можно сравнить, пожалуй, с отношением Сербии к Косово. Венгры не раз устраивали акции с требованием самоопределения для Закарпатья. Одна из таких громких акций состоялась не далее как в октябре прошлого года. Она проходила под следующим лозунгом: «Самоопределение Закарпатья и за свободу русинских, польских, болгарских, румынских, армянских национальных общин, которые проживают на территории нынешней Украины».
Также организаторы акции открыто декларировали то, что они
«выражают протест против варварства путчистов, которые захватили в плен Украину и вместе с ней венгерских национальных братьев».
Ситуацию с Закарпатским сепаратизмом провоцируют и сами «украинские националисты», на словах выступающие за целостность и нерушимость Украины, но в реальности делающие все для того, чтобы эту самую целостность нарушить. После того, как на Украине произошел государственный переворот, внутриполитический дискурс страны совершил поворот на 180 градусов. Украинцы, которые никогда не были самостоятельной нацией, вдруг решили, что они таковыми являются, и более того, имеют право на создание моноэтнического государства. Очевидно, что ввиду скудоумия особых радикалов, эта идея приобрела оттенки откровенного террора по отношению к иным этническим группам. Венгерский политик Мартон Дьендьеши заявил, что «представители венгерской общины находятся под постоянным давлением украинских спецслужб и государства. На людей, поддерживающих идею автономии, на регулярной основе давят, их арестовывают, доставляют в полицейские участки. К сожалению, все это стало неотъемлемой частью их жизни».
Таким образом, создание должности министра развития Закарпатской области является логичным следствием политики, проводимой самим Киевом. Венгры лишь стараются обезопасить свой народ от ярко выраженной враждебности со стороны властей.
Что ждет Украину?
Вероятно, Украине очень хочется побыть в положении некой метрополии. Однако они забывают об одном очень важном факторе. Имперская модель предусматривает абсолютно уникальную систему взаимодействия, именуемую «центр-периферия». Вот только украинские элиты и радикалы, выполняющие их политический заказ, не захотели разбираться в политологических тонкостях государственного устройства и решили «грести всех под одну гребенку». Очевидно, что подобная политика не обернется ничем хорошим. Украина отнимает у каждого национального меньшинства основополагающее право – разговаривать на родном языке. Подобная насильственная ассимиляция лишь подпитывает «поместные» национализмы, которые в итоге могут привести к тому, что Украина разойдется по национальным швам.
К слову, такой сценарий считается вполне реальным и в европейских СМИ. Например, Польское телевидение TVP Polonia ранее демонстрировало карту будущей Украины, поделенной между Россией, Румынией, Польшей и Венгрией.
Закарпатье, по этой версии, включается в состав Венгрии, Черновицкая область переходит Румынии, Галиция отходит Польше, а России достается Новороссия в составе из 8 областей (Харьковская, Днепропетровская, Донецкая, Луганская, Запорожская, Херсонская, Николаевская и Одесская). Украине же останется 9 центральных областей. Такой сценарий в XXI веке мог для кого-то ранее показаться сказкой, так как все границы якобы уже поделены, но с каждым днем будущее Украины становится всё более туманным и неопределенным, так что и такой вариант исключать нельзя.
В завершение можно сказать, что «свидомые» любят кричать о том, что Россия являлась «тюрьмой народов», но, кажется, настоящая тюрьма - это сама Украина.
Свежие комментарии