На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 777 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

Месть ископаемого топлива: мир пробует отказаться от угля, но не может

Николай Тришин/ТАСС

Осенью 2021 года глобальная потребность в традиционных источниках энергии бьет рекорды, ставя под сомнение планы перехода к "зеленой" экономике

За две недели до конференции ООН по изменению климата (COP26) в Глазго уголь, природное ископаемое, более других содействующее глобальному потеплению, — на первых полосах новостей. Быстро восстанавливающиеся экономики Китая и Индии испытывают острую потребность в этом топливе, от которого, согласно взятым на себя обязательствам, им же надлежит отказаться в первую очередь. События развиваются стремительно: в сентябре председатель КНР Си Цзиньпин дал обещание прекратить инвестиции в угольные проекты за рубежом, а уже в октябре китайские власти распорядились увеличить добычу на своих шахтах Внутренней Монголии. Наращивает добычу и Индия. К углю возвращаются не только в Азии: АЭС на нем вновь запустила Великобритания, собирающаяся избавиться от углеводородного топлива к 2035 году, а непосредственно от угля... всего через три года.

Дезактивированный уголь?

Повысившийся интерес мировой экономики к традиционным энергоносителям имеет несколько причин, сошедшихся вместе осенью 2021 года. Одна из них — опасная неустойчивость новых "зеленых" технологий, чрезвычайно зависимых от непостоянства погоды. Летние месяцы этого года выдались скупыми на энергию ветра и солнца, запастись которой в должных количествах оказалось невозможно. Возникший дефицит развитым странам приходится компенсировать путем закупки углеводородов.

Bloomberg: Европа просит у России дополнительных поставок угля

 

Другая причина не лежит на поверхности, зато тесно связана со стрессовым воздействием пандемии. Опасение заразиться в общественном транспорте делает отчетливыми очертания локального автомобильного бума. Социологи фиксируют рост массового спроса на индивидуальные средства передвижения, позволяющие изолироваться от СOVID-19. Увеличение числа автомобилей на дорогах обречено повысить потребность в бензине, поскольку доля электромобилей на рынке все еще невелика.

Но основной причиной роста ставок на углеводородном рынке стало более стремительное, чем прогнозировалось, восстановление мировой экономики. Начавшийся в Китае еще в прошлом году подъем в первые месяцы 2021-го охватил большую часть Тихоокеанского региона. Изменения к лучшему в Европе начались позже. И именно по этой причине Старый Свет, не подстраховавший себя долгосрочными контрактами, столкнулся с нехваткой газа, отправившегося вместо него потребителям в Азии.

Климат недовольства

Возвращение углеводородов, включая уголь, ставит в тупик движение по борьбе с изменением климата, подрывая предложенную им картину будущего. Одно из ее оснований — быстрое сосредоточение всех возможных ресурсов на развитии возобновляемых источников энергии. Сообразуясь с этой целью, европейский план восстановления экономики ставит предприятия Старого Света перед фактом: на денежные субсидии могут рассчитывать те из них, которые обеспечат соответствие производства экологическим стандартам. Обратная сторона этой стратегии не столь привлекательна: вывод средств из добычи традиционных энергоносителей. И рискованна, ведь, как показывает конъюнктура рынка, избавиться от потребности в них в одночасье человечеству не по силам.

Bloomberg: власти Китая могут ограничить стоимость угля

"Прирост запасов нефти и газа в последние годы находится на исторических минимумах, и определенный дефицит ресурсов просматривается уже сейчас. <...> Мир рискует столкнуться с острым дефицитом нефти и газа", — заявил в июне на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме директор "Роснефти" Игорь Сечин. "Я чрезвычайно озабочен тем, что потребность в углеводородах снижается не такими темпами, какими инвестиции в их добычу", — размышляет на ту же тему Джейсон Бэрдофф, занимавшийся энергетическими вопросами в администрации Барака Обамы, Подсчитано: для поддержания уровня добычи нефти, существовавшего в 2020 году, в ближайшие 20 лет понадобится $17 трлн инвестиций. Привлечению этих средств препятствует позиция Международного энергетического агентства, призывающего к отказу от вложений в углеводородное топливо. И точка зрения таких стран, как Франция и Дания, официально запретивших разведку новых месторождений нефти и газа. 

Подробно на ТАСС

Картина дня

наверх