На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 777 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

Мост Патона в Киеве собрались декоммунизировать

Стремление режима майданных скакунов срезать с моста имени Патона звёзды, серпы и молоты понятно. Именно так воры следы заметают. Умыкнут вещь, в данном случае произведение технического искусства, а авторские метки сдирают

На Украине вновь наметилось обострение «декоммунизации». Глава Украинского института национальной памяти (по факту – националистической паранойи), по сообщениям прессы, «рассказал про ближайшие планы декомунизации в Киеве – это снос гербов на мосту Патона и на монументе Родины-матери».

Удивляться не приходится. «Паранойя» – не фигура речи и не оскорбление, но диагноз (отнесёмся к этому серьёзно). Хронический психоз с бредовой симптоматикой – это паранойя. «Параноиков, – разъясняет медицина, – от других больных отличает целенаправленное последовательное и в какой-то степени предсказуемое поведение». Наш случай. Как говорится, давно не было, и вот опять.

Люди, переселившиеся после «революций» в Киев, в своей активной массе не очень интересуются историей великого города. Для многих из них его история началась на стыке 2004-2005 годов, не раньше. Напоминать им, что Киев стоял и до «оранжевой революции», бессмысленно – у них «историческая память» слеплена УИНП из обрывков самых разных периодов. На месте советского – чёрная дыра. Потому-то и снос символики с моста эта публика одобряет – она у них попросту вызывает когнитивный диссонанс, поскольку «совок» в их мировосприятии никак не мог ни в космос летать, ни мосты строить.

Мост, который Дробовичи-Вятровичи хотят «деккоммунизировать», назван в честь знаменитого русского и советского учёного и инженера Евгения Оскаровича Патона (1870-1953), основавшего в 1934 году в Киеве Институт электросварки АН УССР. Небезынтересно, что его отец Оскар Петрович Патон был однокашником Федора Достоевского по Военно-инженерному училищу в Санкт-Петербурге. Оскар Петрович являлся участником Крымской «нулевой мировой войны», а потом был русским консулом в Ницце, где и родился Евгений. Этим и объясняется то, что его крёстным в церковной книге записан великий князь Вячеслав Константинович, внук Николая I.

В честь Е.Ф. Патона, кроме моста в Киеве, назван основанный им институт, в ряде городов, в том числе на Урале, есть улицы Евгения Патона, его имя носит один из астероидов.

Киев обязан Евгению Патону несколькими мостами. Во-первых, это существующий ныне пешеходный Парковый мост («Мост влюблённых») вблизи стадиона «Динамо» им. Валерия Лобановского. Построен он по проекту Евгения Патона и открыт 22 ноября 1910 года. Время, которое майданная шатия тоже желала бы стереть из «исторической памяти».

Мост пересекает Петровскую аллею и соединяет Городской сад и Крещатый парк. Во время беснований «евромайдана» в январе 2014 года мост пострадал: борцы за вечное процветание фирмы «Рошен» забросали его горящими шинами. Впоследствии мастера из Ивано-Франковской области, осваивая новое жизненное пространство, восстановили повреждённые фрагменты. И на том спасибо, не декоммунизировали на металлолом.

Был ещё один мост. Во время Гражданской воны польские войска, оставляя Киев, 9 июня 1920 года взорвали великолепный цепной Николаевский мост (напротив Аскольдовой могилы). На его опорах по проекту Е.О. Патона в 1925 году был возведён принципиально новый мост, который получил имя Евгении Бош.

Вы любите мосты? Мост – это не только сложнейшее инженерно-архитектурное сооружение. В нём как в символе сосредоточены высокие смыслы. Николаевский цепной мост появился в Киеве к началу Крымской войны, в 1853 году, ровно за сто лет до цельносварного моста им. Патона. Николаевский мост (назван горожанами в честь императора Николая I) – был первый постоянный мост в Киеве, соединивший киевскую и черниговскую стороны. Прежде со времён Древней Руси пользовались наплавными мостами, временными переправами. О том, каких трудов и средств стоил Николаевский мост, можно судить лишь по такой детали. Металлические части 776-метрового моста, изготовленные в Англии, были доставлены в Одессу на 16 судах, откуда привезены в Киев на волах. В день 28 сентября (10 октября) 1853 года были освящены памятник великому князю Владимиру Крестителю Руси и мост, соединивший берега Днепра: император Николай Павлович любил Киев и средств на его возрождение не жалел. Но об этом нынешние скачущие и подскакивающие хотят никогда не знать.

Пламенная революционерка Евгения Бош одно время фактически была главой правительства Советской Украины. Она покончила счёты со своей жизнью к моменту завершения строительства моста, в 1925 году. Руководство Киева решило увековечить память своего боевого товарища.

Мост им. Евгении Бош был взорван при оставлении города советскими войсками 19 сентября 1941 г. и в последующем не восстанавливался.

Строительство моста имени Патона начато накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. Через Днепр был возведён ряд опор. Немцы, оставляя Киев, решили их взорвать. Но строились опоры качественно. Были восстановлены и использовались при создании временной переправы. Хозяйничая в Киеве, европейские строители нового мирового порядка умыкнули, между прочим, и уникальную коллекцию Патона, которую тот собирал десятки лет, – 1200 экспонатов макетов мостовых переходов, чертежей и фотографий; коллекция бесследно исчезла.

Изящный, не заслоняющий собой киевских круч и лавру, как бы даже незаметный мост имени Е.О. Патона был открыт 5 ноября 1953 года. Автор не дожил до этого события менее трёх месяцев. Исключительная уникальность моста в том, что он является первым в мире цельносварным мостом. Его длина 1543 м. Это вдвое больше цепного Николаевского моста, который в своё время был одним из самых больших мостов в мире. После открытия моста Патона довоенные опоры были разрушены – все, кроме одной. В 2013 году почитатели Николая Гоголя установили на ней скульптуру «Редкая птица».

Свой главный научный и инженерный подвиг академик Евгений Оскарович Патон совершил в годы Великой Отечественной войны. Благодаря открытому им методу сварки была полностью автоматизирована сварка корпусов танка Победы Т-34. Автоматы скоростной сварки не требовали высокой квалификации рабочих, что было важно во время войны, при этом автоматы во много раз снижали трудоёмкость. На автоматах могли работать и подростки, и женщины-разнорабочие. За свой трудовой подвиг академику Патону в 1941 году была присуждена Сталинская премия первой степени, в 1943 году он был награждён звездой Героя Социалистического Труда.

Меч и щит Победы ковались на уральских заводах. Тот самый щит Победы, который держит Родина-мать над Киевом и который нынешние Дробовичи-Вятровичи планируют осквернить. Они даже утверждают, что нашлись какие-то меценаты, которые «готовы финансировать демонтаж советского герба с монумента «Родина-Мать» в Киеве». Видимо, меценаты эти – недоумки.

К сегодняшнему дню мост Патона является одним из старейших мостов украинской столицы и нуждается в реконструкции. Впервые о такой необходимости заговорили ещё в 1990-е годы. Но тогда денег не нашлось. В следующий раз вспомнили о необходимости реконструкции при подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Тогда даже интересный проект разработали. Но дело не пошло.

Вот и в 2020 году в городском бюджете Киева средств на реконструкцию моста нет. Зато звёзды с серпами и молотами собираются спилить. Но нельзя ли как-то иначе декоммунизировать мост, не нарушая целостности конструкции? Например, обязать Вятровича и Дробовича ежедневно вставать на концах моста, исполнять гимн Украины и маршировать навстречу друг другу вместе со своими единомышленниками? Отличная ведь идея. И мост останется цел, и «национальной памяти» – хоть отбавляй.

Между тем 8 августа пришла весть: «В Киеве неизвестные украли 12 вант, предназначенные для строительства Подольско-Воскреснского моста. Строительство моста начато в 1993 году. Проект сделан во времена СССР». Вот у кого надо поучиться деятелям УИНП! У тех неизвестных. Не звезды пилить надо, а опоры и ванты. Тогда деккомунизация настоящая будет, абсолютная. Как у моста, спроектированного при СССР, но так и не построенного за 30 лет незалежности.

При этом депутат Александр Дубинский рассказал, что украденные ванты на самом деле бэушные: «Эти б\у ванты доставлены с какого-то разобранного моста в Европе, при этом их оформили, как новые, но, когда их привезли на стройплощадку, стало понятно, что афера раскроется и разразится скандал. А деньги-то уже украдены, нужно было что-то с этим делать, пришлось украсть и сами ванты». Потом ванты внезапно нашлись – субподрядчик заявил, что забрал их из-за долгов. В общем, история захватывающая. Декоммунизация как она есть, демонстрирующая, на что способна украинское государство как самостоятельный проект.

Назар Сабуров, Одна Родина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх