На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 714 подписчиков

Свежие комментарии

  • motorigin gennadii
    Киев брать. а там будет видно!Как будем лечить ...
  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...

"Такое я видел только в страшных фильмах": Взрыв раскидал сотни пассажиров "Невского экспресса" по вагонам, в коридорах - "недвижные тела"

Фото: Russian Look/GlobalLookPress

27 ноября в истории отметилось как дата, богатая на трагические происшествия. Но для русских самым страшным 27 ноября стало в 2009 году. Именно в этот день в 21:35 по московскому времени на границе Новгородской и Тверской областей в результате теракта произошёл сход трёх вагонов скоростного поезда № 166 "Невский экспресс".

Поезд спешил довезти пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург. Спустя 10 лет мы вспоминаем через слова очевидцев и машиниста, как это было.

На момент катастрофы в поезде были 682 человека, в том числе 661 пассажир и 21 человек из поездной бригады. Официальные лица, расследующие катастрофу "Невского экспресса" на Октябрьской железной дороге, сошлись на том, что поезд снова, второй раз за последние два с половиной года, взорвали террористы. По основной версии следствия, заказчиком теракта был полевой командир Доку Умаров.

"Вмешиваются посторонние звуки…"

Часть пассажиров "Невского экспресса", которые уже прибыли в Санкт-Петербург, говорили, что перед аварией слышали хлопок. "Два последних вагона практически развалились, - цитирует РИА Новости одного из пассажиров. - Такое я видел только в страшных фильмах".

"В последнем вагоне пассажиров разметало, как спички. Мы ехали в начале поезда, и нам просто повезло. Перед аварией был хлопок и удар", - вспоминали очевидцы.

Жертвами трагедии стали 28 пассажиров. Среди них - чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины. Более 130 человек были ранены.

"В последнем вагоне пассажиров разметало, как спички"

"Внезапно в мерный ход поезда (поезд двигался со скоростью 150 км/ч) вмешиваются посторонние, весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на десять. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с всё увеличивающейся амплитудой", - писал в своём ЖЖ блогер Paltus-NK.

Он писал об этом так: "Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных".

"Выбивали стекла, доставали раненых"

"Я на полу - почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло - и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал - весь в крови, но, похоже, в основном чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво - шок), попробовал подвигать основными частями тела - вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, - рассказывал в своём дневнике блогер. -  Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы - там много заваленных и покалеченных".

...Были и "недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности".

По его воспоминаниям, несколько пассажиров-мужчин, которые пострадали несильно, начали оказывать всем раненым первичную медпомощь.

"Люди выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан", - отмечает пользователь.

"Увидели мощный прожектор - помощь близка!"

"В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошёл где-то час. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений… Потом появились первые представители МЧС".

"Очень много пострадавших, их вытаскивали через окна. Там среди них были и тяжело раненные с открытыми переломами. Пытались как можно осторожнее вынести, относили их подальше, к обочине. Уже начали разводить костры, чтобы люди могли согреться, и через некоторое время мы увидели, что начали подъезжать автомобили скорой помощи. Расположено это место было таким образом, что непосредственно к месту крушения машины не могли подъехать. И ещё через некоторое время мы увидели, что подошёл спасательный поезд со стороны Бологое. Там такой мощный прожектор, поняли, что помощь близка", - сказал адвокат Борис Грост, его цитирует "Эхо Москвы".

Был и второй взрыв

28 ноября глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий ЧП на железной дороге сообщил о том, что в этот день на месте крушения поезда было обнаружено второе взрывное устройство. Оно сработало в два часа дня по Москве, но не в полную силу. Известно, что совсем рядом в это время находился председатель Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин.

"Взрывной волной сорвало кепи, а сопровождавших его лиц посекло гравием. Безоболочный заряд был заложен у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. По данным информационных агентств, Бастрыкин получил черепно-мозговую травму и сотрясение мозга", - писал "Ъ" со ссылкой на очевидцев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх