8 декабря 2020 г. папа Франциск подписал апостольское послание motu proprio «Ab initio», согласно которому были внесены поправки в Кодекс канонического права Восточных Католических Церквей (CCEO)
Поправки не очень значительные: отныне восточные церкви при принятии решения об учреждении новых институтов богопосвященной жизни должны испрашивать и исполнять суждение Ватикана по этим вопросам.
В связи с этим, несколько замечаний:Во-первых, в самом Кодексе, а также в других документах Ватикана восточные церкви, в том числе и Украинская греко-католическая церковь называются «церквями своего права». То есть имеют имидж самоуправляемых организаций, которые все вопросы своей внутренней жизни решают сами. На деле же это далеко не так. Как видим УГКЦ без Ватикана не может даже учредить монашескую общину или иной «институт богопосвященной жизни».
Во-вторых, сам факт вхождения УГКЦ в структуру католичества свидетельствует о полном подчинении папе, поскольку он «является единственным законодателем в Католической Церкви». И если завтра папе нужно будет еще более ограничить УГКЦ в правах, он сделает это не задумываясь.
В-третьих, через призму полной зависимости УГКЦ от Ватикана имеет смысл посмотреть на статус Украинской Православной Церкви, которую сами униаты любят называть «московской Церковью». И по уставным документам, и на практике УПЦ абсолютно ВСЕ вопросы внутренней жизни решает сама. Может униатам, которые в реальности полностью зависят от указаний папы стоит тогда называть себя не «патриархатом», а «римской Церковью»? Может, так будет честнее?
Свежие комментарии