Мир в котором мы живём

60 107 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    Столбу абсолютно безразлична образина подонка !!!Украинская пропаг...
  • Михаил Федюшин
    Не смотря ни на что, НАДО ВЕРИТЬ Путину!!! Больше пока не кому!Переговоры Байден...
  • mark kapustin
    Всему своё время, будет им и белка, будет и свисток.Украинская пропаг...

Прибалтика больше не интересна ни Москве, ни Минску

Прибалтика больше не интересна ни Москве, ни Минску

Прибалтийские республики, встав на путь евроинтеграции, почти полностью ликвидировали свое народное хозяйство, доставшееся им в наследство от СССР

Главным их продуктом и предметом экспорта, если так можно выразиться, стала русофобия. И надо сказать, что первое время, когда Запад старался сделать из балтийских лимитрофов некую витрину, это довольно сносно их кормило. Но «золотой век независимости» канул в лету, и за то, за что раньше платили, теперь приходится расплачиваться.

Так, член комитета иностранных дел Сейма Литвы Эмануэлис Зингерис на днях, во время пресс-конференции, проходящей в Киеве в онлайн-режиме, горько посетовал, что антироссийская и антибелорусская деятельность выходит им в копеечку. «Вы знаете, сколько мы платим за это? Лукашенко, бывший президент, дал указание убрать все потоки, начиная от калия, другие потоки в Клайпеду, это ближайший порт для Белоруссии. Треть всех перевозок через Клайпеду – это белорусские. Мы отказались и от этих вещей», – заявил Зингерис.

Практически в то же самое время новый российский посол в Белоруссии Евгений Лукьянов коснулся той же темы. «Белоруссия сама приняла это решение. И, более того, всякое экономическое решение основано, прежде всего, на экономических выгодах.

Тут не надо искать лишней политики. Бизнес, как и деньги, любит тишину, предсказуемость, стабильность. Поэтому если белорусским партнерам выгодно работать через порты РФ, мы будем только рады», – сказал Лукьянов.

И с этим утверждением не поспоришь, если учесть, что все последние годы Запад постоянно прибегает к экономическому шантажу, стремясь использовать хозяйственные связи как инструмент давления для достижения своих политических целей. В такой ситуации взаимодействие с этими странами, как минимум, небезопасно.

При этом роль транспортного хаба – это было то немногое, что еще оставалось у Прибалтики, но теперь она лишается и этого. Не так давно экс-министр сообщения Латвии Анрийс Матисс призвал не делать жизненно важные отросли экономики заложниками политики.

«Отношения с Россией и Беларусью мы строим сами. Наши отношения сейчас находятся на самой низкой точке с момента восстановления независимости страны, и, конечно, транзитный сектор серьезно страдает от политики. Невозможно принимать рациональные бизнес-решения, если политики используют между собой агрессивную политическую риторику. Я ни в коем случае не призываю к отказу от принципов нашей страны и общего курса внешней политики Евросоюза, но мы должны помнить, каково наше географическое положение и кто наши соседи. Мы не сможем развивать транзитные услуги, например, с Китаем или Индией, если у нас плохие отношения с нашими соседями, которые лишают нас транзита. Давайте посмотрим на пример российско-германских отношений: несмотря на некоторые разногласия, у них хорошие экономические отношения — например, проект «Северный поток — 2» продвигается вперед, несмотря на возражения стран-партнеров в регионе. На мой взгляд, мы должны проводить прагматичную политику в соответствии с национальными интересами и ставить интересы нашей страны на первое место», — отметил эксперт, добавив, что «Латвия должна проводить прагматичный, экономически ориентированный внешнеполитический курс, выстраивая конструктивные отношения с соседними странами — только в этом случае можно надеяться на восстановление транзитного сектора».

Все это верно, но беда в том, что прибалтийские высшие чиновники, да и то не все, начинают говорить разумные и правильные вещи, только став «эксами». Как, говорится, крепки задним умом. И это как раз опровергает утверждение Матисса о том, что с Россией и Белоруссией лимитрофы «строят отношения сами».

Но подобные прозрения не имеют особого смысла не только поэтому. В экономических отношениях наших стран уже произошли необратимые изменения. Лимитрофы перестали нам быть интересны не только как производители шпрот и молочных продуктов, но и как транзитеры.

И даже если сейчас произойдет невероятное и они образумятся, никто не станет ради них ломать вновь выстроенные экономические схемы. Никакой политики – это просто экономически нецелесообразно. Максимум, на что прибалты могут надеяться, когда их совсем припрет – это на гуманитарную помощь Москвы и Минска.

Борис Джерелиевский, Аналитическая служба Донбасса

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх