На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

От великой державы до страны третьего мира - путь американской инфраструктуры

Всего полвека назад ни у кого не вызывало сомнений, что США являются великой мировой державой с развитой экономикой и первоклассной инфраструктурой. Однако, сегодня мы становимся свидетелями того, как нынешнее поколение американцев практически проело наследие своих предков, не делая ничего для его замены. И если когда-то знаменитые американские хайвеи вызывали реальное восхищение, то сегодня единственным чувством при взгляде на них нередко является жалость. Как нехотя признают официальные структуры США, десятая часть всех автомагистралей и около 8% мостов сегодня находятся в аварийном состоянии. Еще 31% дорог хоть и признаны пригодными для автотранспорта, но требуют скорейшего ремонта и лишь 59% вполне безопасны и их состояние хорошее.

Многие автодороги США сегодня требуют срочного ремонта

Деградация американской инфраструктуры как она есть

Ну а о Ржавом поясе Америки говорят уже давно и во всеуслышание — тот же Детройт, бывшая гордость автомобильной промышленности США 1920-1960-х годов сегодня напоминает постапокалиптический город одного из многочисленных фантастических фильмов (кстати, действие знаменитого сериала «Робокоп» происходит именно в Детройте). Неудивительно, что и живет в нем в три раза меньше людей, чем было на пике его развития — 680 тысяч против двух миллионов. А криминальная обстановка здесь такая, что недвижимость во многих районах предлагается практически бесплатно.

Современный Детройт - настоящий город-призрак из прошлого

Кроме автомобильных дорог и мостов в неважном состоянии сегодня находятся и американские дамбы, что уже в ближайшем будущем может стать причиной грандиозных катастроф. Их возможной репетицией стал в прошлом году прорыв сразу двух дамб в штате Мичиган, из-за чего пришлось срочно эвакуировать свыше 10 тысяч человек. Как выяснилось, дамбам уже почти сто лет — их ввели в эксплуатацию в 1924 и 1935 годах и инспекция 2018 года показала их неудовлетворительное техническое состояние. Однако, никаких мер к его устранению принято не было и итогом стал ущерб на сумму не менее 200 млн долларов.

Когда дамбы не ремонтируются десятилетиями, катастрофа неизбежна

Но еще более старыми являются американские государственные судоверфи, заложенные еще до Первой Мировой войны. Они многие десятилетия не проходили модернизации и сегодня даже средства массовой информации США называют их «маленькими и устаревшими». Из-за этого постоянно возникают проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием подводного флота — так, в 2017 году не были выполнены необходимые работы на сумму около 4.8 млрд долларов. Если в 1945 году на территории страны работало 11 верфей, то к настоящему времени их осталось лишь четыре, причем, все требуют кардинальной модернизации. Недаром в 2018 году была разработана программа Shipyard Infrastructure Optimization Program, предполагающая оптимизацию инфраструктуры верфей в течение следующих 20 лет на сумму 21 млрд долларов. Вот только будет ли она выполнена с учетом общей научно-технической деградации США?

Деградирует все — от АЭС до метрополитена

Постепенно деградирует и американский городской общественный транспорт, в первую очередь метрополитен. Например, метро Нью-Йорка находится в настолько жалком состоянии, что губернатор этого города был вынужден объявить в 2017 году чрезвычайное положение после целой серии сходов поездов с рельс. Как выясняется, и станции и подвижной состав настолько устарели, повреждены и загажены пассажирами, что сигнализация очень часто не работает, а двери не открываются вообще. О строительстве новых линий никто и не заикается — так, введенная в эксплуатацию в 2017 году последняя по счету ветка начала прокладываться еще в .. 1972 году. 45 лет — такой вот супердолгострой получился.

Сход поезда с путей - обычное дело в метро Нью-Йорка

Наконец, в Соединенных Штатах начинают массово закрывать атомные электростанции, не строя взамен них новые — упор делается на «зеленую энергетику». Вот только события февраля 2021 года в Техасе показали, что она крайне уязвива и не сможет стать полноценной заменой традиционной энергетике. Другая причина — в США так и не смогли разработать эффективную технологию переработки ядерных отходов и попросту занимаются их захоронением в специально отведенных местах. В то время, как «отсталая Россия» сегодня в состоянии перерабатывать любое ядерное топливо.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх