На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир в котором мы живём

59 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    А теперь как? Не будем больше с банкоматов им "отщелкивать"?)«Холодная война п...
  • Юрий Шведчиков
    Куда уходит Чубайс? :-"Доктором к Саакашвили..."Куда уходит Чубай...
  • Владимир Алтайцев
    Шавка пиндосская, а кто тебе  дозволил  поливать грязью СССР?Куда уходит Чубай...

Журналист, обозреватель издательского дома «Коммерсантъ» Сергей Строкань

Обращение Владимира Путина, кульминацией которого стало заявление о признании республик Донбасса, посвящено не только и не столько Украине, сколько стоящему у неё за спиной Западу. Более того, именно Запад (а не власти в Киеве) стал первым адресатом этой речи, которая вызревала много лет.

Главный вывод: отношения России и Запада ждут радикальная переоценка и коренная ломка. Возможно, самая серьёзная ломка после окончания холодной войны. Или тяжёлая полостная операция, которую кто-то и вовсе назовёт ампутацией. То, что было возможным и допустимым ещё вчера, стало невозможным уже сегодня. Кто-то скажет, что своим решающим шагом Россия нарушила некое негласное табу и обрушила мосты в отношениях с Западом. В связи с чем одними санкциями дело не ограничится.
 
Прежние механизмы дипломатии перестанут работать, сохранявшиеся переговорные площадки закроются, в то время как мы перейдём к отношениям военно-технических угроз и контругроз. То есть к тому сценарию экстренной «жёсткой посадки», которого до последнего момента хотелось избежать. Однако говорить о «взорванных мостах» вряд ли уместно, если начистоту. Мосты никто не взрывал — они просто предательски расшатались под ногами, оказались в аварийном состоянии, и дефилировать по ним дальше было просто опасно. Поэтому Россия и «взорвала» эти саморазрушившиеся мосты, передвигаться по которым больше не было возможности. В связи с этим главный вопрос, останемся мы теперь на многие годы по два края геополитической пропасти или, когда уляжется пыль, начнём строить новые мосты, которые будут спроектированы по принципиально другим чертежам и обладать необходимым запасом прочности, чтобы обеспечить цивилизованное двустороннее движение.
Если Западу надоест продолжать войну санкций, которая сегодня выглядит неизбежной, то ему предстоит понять, почему договориться так и не получилось до того, пока ситуация с Донбассом не прошла точку невозврата. Начало года привело к резкому всплеску дипломатической активности, который выглядел беспрецедентным и, казалось бы, должен был реанимировать дипломатию. Такого марафона переговоров, визитов, телефонных звонков с участием мировых лидеров, которые до самого последнего момента активно общались с Владимиром Путиным, не было давно. Но договорённости мгновенно обнулялись. Дипломатия работала на больших, но холостых оборотах. Количество контактов не создало новое качество отношений. Почему? Вся загвоздка в том, что свой диалог с Москвой Запад изначально попытался построить на двух неразрывно связанных между собой и, по сути, взаимоисключающих принципах — взаимодействии и сдерживании. Эта двуединая стратегия по своей природе глубоко противоречива и ущербна, поскольку лишена чёткого целеполагания, понимания того, чего же Запад хочет.
 
Нельзя ведь одной рукой строить, а другой разрушать, ехать на переговоры, чтобы шантажировать санкциями, призывать собирать камни и одновременно держать их за пазухой. А сколько у наших «западных партнёров» таких припасено камней, наглядно показала последняя конференция по безопасности в Мюнхене. В общем, дипломатия по старым, не существующим с 21 февраля 2022 года правилам оказалась трудом Сизифа. Помните этого древнегреческого героя, который раз за разом вроде как пытался двигаться к цели, но в последний момент проклятый валун летел вниз? И вот теперь такого точно не будет.Обращение Владимира Путина, кульминацией которого стало заявление о признании республик Донбасса, посвящено не только и не столько Украине, сколько стоящему у неё за спиной Западу. Более того, именно Запад (а не власти в Киеве) стал первым адресатом этой речи, которая вызревала много лет.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх